На Восточном Экономическом форуме (ВЭФ) в рамках панельной дискуссии Сбера «Новые возможности развития китайско-российской автомобильной промышленности» были озвучены ключевые тенденции рынка колесной техники.
В их числе можно отметить следующие важные тренды:
· Формирование новой «Большой пятерки» брендов.
· Высокий потенциал к обновлению автопарков.
· Рост рынка грузовых авто, высокий потенциал продаж в сегменте грузовых автомобилей.
Доля китайских автомобилей в сегменте колесной техники растет динамичными темпами. На рынках грузовых и легковых авто доля китайского автопрома превалирует – 68% и 61% соответственно. О структуре рынка легковых и грузовых автомобилей, потенциале роста и многом другом в кулуарах ВЭФ рассказала Директор Департамента корпоративного бизнеса СберЛизинга Ольга Кириллова.
По итогам 7 месяцев 2024 года на рынке грузовых авто доля ТОП-5 марок составила 70% от всего объема продаж, на рынке легковых – 67%. Четыре из пяти самых продаваемых брендов в коммерческом транспорте – китайские, по одному – российские. Среди грузовиков это КАМАЗ, среди легковых – ярко выраженный лидер Lada с долей 28%.
Парк зарегистрированных грузовых автомобилей на июль 2024 года составил 2,5 млн единиц. Из них 75% — грузовики старше 7-ми лет, которые требуют капитального ремонта. Потенциал к замене парка – свыше 1,9 млн единиц. Средний возраст парка – 12 лет.
«Рынок автотранспорта сейчас находится в стадии трансформации, расширяется партнерство между российским и китайским бизнесом. Китайский автопром последнее время занимает лидирующие позиции в структуре автопарка, но при этом еще далеко не все марки присутствуют в РФ. В будущем их число будет активно расширяться – мы сейчас активно работаем в этом направлении, ведем переговоры, проводим встречи в рамках ВЭФ», – отметила Ольга Кириллова, Директор Департамента корпоративного бизнеса СберЛизинга
Восточный экономический форум – ведущая площадка для развития экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Форум проходит с 2015 года на острове Русский (Владивосток). Основными своими целями ставит содействие развитию экономики российского Дальнего Востока, оценку его потенциала, расширение международного сотрудничества в регионе.