Тематические комментарии Новостные комментарии Исследование показало, что аудитория глав регионов в соцсетях выросла за год на 10%

Исследование показало, что аудитория глав регионов в соцсетях выросла за год на 10%

0 Comments

Общая аудитория глав регионов в социальных сетях превысила 12 млн пользователей, с марта 2023 года этот показатель вырос на 10%. Половина из них приходится на долю сети Вконтакте, еще 43% — Telegram, следует из исследования консалтинговой группы «Полилог» (есть в распоряжении ТАСС).

Согласно исследованию, у губернаторов 250 активных аккаунтов в шести соцсетях. Во Вконтакте зарегистрированы 85 глав регионов, в Telegram — 83 (учитывается канал о деятельности губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева «Цивилев. Кузбасс»). В соцсети «Одноклассники» присутствует 66 высших лиц регионов, в «Дзене» — 10, в RuTube — 5, также у главы Башкирии Радия Хабирова есть аккаунт с почти 900 подписчиков в TenChat. Ни в одной социальной сети нет личных аккаунтов губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, губернатора Тверской области Игоря Рудени, губернатора Тульской области Алексея Дюмина и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

По общим подсчетам, на страницы глав регионов подписаны 12 млн пользователей. Авторы исследования утверждают, что, таким образом, на глав регионов подписаны около 8% россиян. 6,1 млн пользователей — это подписчики губернаторов во Вконтакте, еще 5,1 млн — в Telegram. 752 тыс. человек подписаны на аккаунты глав регионов в «Одноклассниках». При этом на долю главы Чечни Рамзана Кадырова, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова приходится 38% общей аудитории всех губернаторов.

Активнее всего прирастали подписчиками губернатор Тюменской области Александр Моор (+82% за год), губернатор Алтайского края Виктор Томенко (+78%) и глава Удмуртии Александр Бречалов (+70%). Аудитория четырех глав регионов уменьшилась, в том числе около 36% подписчиков за год «потерял» Кадыров — его общее число подписчиков составляет чуть менее 3 млн человек. Незначительно снизилась аудитория у губернатора Калининградской области Антона Алиханова (-5%), губернатора Архангельской области Александра Цыбульского (-3%) и главы Калмыкии Бату Хасикова (-2%).

Ожидаемые тренды

Опрошенные эксперты отмечают, что, несмотря на запрос в обществе на открытость и общение с жителям, увеличение доли «лайв-контента» не ожидается. Во Вконтакте и «Одноклассниках» комментарии доступны у более чем 90% глав регионов, в Telegram — у 45%. Эксперты рекомендуют открыть комментарии в соцсетях, добавить «негативные» реакции в Telegram, а также изменить формат работы в пользу более личной коммуникации.

Медиаконсультант Михаил Вершинин считает, что работа с цифровым имиджем политика чаще связана с его личным консерватизмом и цифровой грамотностью, а также с навыками и компетенциями команды. Генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов добавляет, что современные стандарты требуют личного и быстрого реагирования губернаторов на возникающие кризисы. При этом главам регионов не удалось в полной мере заменить Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

«Основная проблема же — нет замены Instagram, который многие губернаторы активно использовали до запрета. Это проблема, потому что нет социальной сети с большим количеством визуала и минимальным количеством текста, что сильно ограничивает пресс-службы губернаторов в донесении информации», — резюмировал генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/20575415

Прочтите также:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *